Севприроднадзор

Главное управление природных ресурсов и экологии в городе Севастополе

Положение об Общественном совете

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре)

1. Общие положения

1.1. Общественный совет при Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) (далее – Общественный совет) является совещательным и консультативным органом, образуемым для обеспечения взаимодействия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) (далее – Севприроднадзор) с институтами гражданского общества и гражданами.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей заинтересованных общественных объединений и иных некоммерческих организаций города федерального значения Севастополя (далее – город Севастополь), независимых от исполнительных органов государственной власти экспертов.

1.4. Состав Общественного совета утверждается сроком на два года.

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.6. Общественный совет не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.

1.7. Общественный совет может иметь бланк и печать.

1.8. Местонахождение Общественного совета: 299001, г. Севастополь, пл. Ластовая, д.3.

2. Задачи, функции, права Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

- обеспечение взаимодействия Севприроднадзора с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях повышения эффективности реализации Севприроднадзором полномочий отнесенных к его ведению, развитие форм и методов указанного взаимодействия;

- выработка предложений по реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- участие в рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Севприроднадзора, имеющих особую общественную значимость, выработка предложений по их решению;

- участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий Севприроднадзора, в порядке утвержденном приказом Севприроднадзора.

2.2. Основными функциями Общественного совета являются:

- общественное обсуждение проектов законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, проектов государственных программ города Севастополя в сфере деятельности Севприроднадзора;

- рассмотрение гражданских инициатив, направленных на реализацию функций Севприроднадзора;

- подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере деятельности Севприроднадзора;

- сбор и анализ информации о проблемах в сфере охраны окружающей среды, подготовка предложений по их решению.

2.3. Общественный совет вправе:

- приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан;

- запрашивать и получать информацию о деятельности Севприроднадзора, необходимую для осуществления возложенных на него функций;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности Севприроднадзора;

- создавать рабочие группы;

- осуществлять иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3. Порядок формирования и организация деятельности Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе не менее 7-ми не более 15-ти человек.

3.2. Состав Общественного совета формируется Севприроднадзором из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в следующих пропорциях:

1) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/3 от общего количественного состава Общественного совета, выдвигаются членами консультативных и экспертных органов, советов и групп, созданных при Севприроднадзоре;

2) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/3 от общего количественного состава Общественного совета, выдвигаются общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Севприроднадзора;

3) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/3 от общего количественного состава Общественного совета, выдвигаются руководителем Севприроднадзора.

3.3. Не могут быть членами Общественного совета:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными и ограниченно дееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также лица, имеющие двойное гражданство.

3.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Севприроднадзора и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее – уведомление).

3.6. В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес для направления предложений о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.

3.7. Организации и лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения направляют в Севприроднадзор письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождение в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата:

- войти в состав Общественного совета;

- на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Севприроднадзора;

- раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета;

- на обработку персональных данных кандидата Севприроднадзором.

3.8. Срок приема предложений не может быть менее 15-ти дней со дня размещения уведомления.

3.9. В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте Севприроднадзора и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.

3.10. В течение 10-ти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, Севприроднадзором формируется и утверждается сводный перечень выдвинутых кандидатов в Общественный совет.

3.11. В течение 10-ти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Севприроднадзор может направить в Общественную палату Севастополя перечень кандидатов в Общественный совет для проведения консультаций и (или) согласования. После проведения консультаций и (или) согласования с Общественной палатой Севастополя перечня кандидатов руководитель Севприроднадзора утверждает состав Общественного совета.

3.12. Состав Общественного совета в течение трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Севприроднадзора и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя.

3.13. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются из состава общественного совета путем открытого голосования.

3.14. Члены Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

3.15. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.16. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.

3.17. Порядок проведения заседаний Общественного совета определяется председателем Общественного совета по согласованию с руководителем Севприроднадзора.

3.18. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий, утвержденным председателем Общественного совета и согласованным с руководителем Севприроднадзора.

3.19. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

3.20. Выписки из протоколов заседаний Общественного совета направляются руководителю Севприроднадзора в течение трех рабочих дней со дня проведенного заседания.

3.21. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Севприроднадзора и на официальном сайте Правительства Севастополя.

3.22. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Севприроднадзор.

3.23. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Севастополя и руководителю Севприроднадзора ежегодный отчет о своей работе.

4. Конфликт интересов

4.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

4.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

4.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Севприроднадзора (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.

4.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату города Севастополя и руководителя Севприроднадзора.

4.5. Председатель Общественного совета или руководитель Севприроднадзора которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

 

Количество просмотров материалов
1944553